x
Не дозвонились? Оставьте свой телефон, мы обязательно перезвоним!

Путешествия через купонные сайты – выгода или обман? 

Пик популярности купонных сайтов, кажется, уже прошел. Но все равно находится много желающих воспользоваться сервисами купонов и приобрести товары и услуги с огромной выгодой – со скидками до 50, а иногда и до 70 %!

Туристы нередко задают нам вопросы: почему мы не продвигаем свои туры через сайты-купонаторы (тип сайтов, где можно приобрести купоны на скидку) – это было бы так выгодно для них! Мы решили написать статью о мнении «Магазина путешествий» о туристических путевках по купонам.

Итак, для потребителя, как правило,  купоны очень выгодны, так как с их помощью можно сэкономить 30, 50, 70 % от стоимости товара или услуги. Правда, прямо скажем: сайты с купонами провоцируют потребителей на незапланированные покупки, заставляя тратить те деньги, которые потребители изначально тратить не намеревались.

Скидки по купонам

Если говорить с точки зрения поставщика услуги, то купоны имеют экономический смысл только для определенных видов деятельности. К примеру,  для салонов красоты (парикмахерские, косметология, маникюр, педикюр), для ресторанов и кафе – в общем, для тех сфер, где себестоимость расходных материалов низкая и где изначально в стоимость услуги включена прибыль до 200%. Такие компании могут позволить себе сделать скидку 50% и все равно остаться в выигрыше, получив нового клиента.

А есть такие сферы, где изначально заложена невысокая прибыль – это, например, продажа в розницу бытовой техники, электроники, мебели, а также туристическая отрасль. Помните скандал с купонами на iPhone 4s? Когда компания продала более 7 тысяч купонов, дающих возможность приобрести новенький iPhone за половину стоимости? Так вот, дело было полтора года назад, а телефоны до сих пор смогли получить только несколько сотен людей! Такая акция заведомо не могла быть выполнимой – ведь себестоимость навороченного электронного гаджета велика, а чистая прибыль при его продаже – не более 10, редко 20 процентов. Никому не было выгодно продавать его за 50% стоимости!

Но вернемся к туризму. Норма прибыли, заложенная в туристический продукт, который мы создаем, не позволяет сделать конечному потребителю скидку даже 25%, не говоря уже о 50% и выше. Что делают не самые честные туристические компании в таких случаях? Все просто: они искусственно завышают стоимость продукта на 100% (в два раза!), а затем «щедро» дают скидку 50% через купонный сайт! Если называть вещи своими именами, это просто обман. Нужно еще учесть, что часть полученной прибыли поставщики услуг должны отдавать купонаторам – нетрудно догадаться, что себестоимость подобного тура может быть только минимальной, не ждите хорошего автобуса, эрудированного экскурсовода, обеда, богатой развлекательной программы и входных билетов в музеи – за все это, скорее всего, придется доплачивать на месте, а значит, добавьте еще существенную сумму к стоимости купона… И где выгода?

У проверенных фирм однодневные программы по Подмосковью и ближайшим городам Золотого кольца стоят, как правило, 1200-1400 рублей. Если в тур включено питание, дегустация, развлекательная программа, входные билеты в музеи, то стоимость однодневного тура может быть 1800-1900 рублей. Нормальная цена пешеходной экскурсии по Москве – 450-700 рублей, автобусной – 650-1000. На эти цены и стоит ориентироваться при выборе туроператора. Существенно уменьшить цену тут уже невозможно, а если «первоначальная цена» увеличена в 2 раза, то это чистой воды надувательство.

Если мы отправимся на сайты, предлагающие экскурсионные туры «с огромными скидками», то увидим такие предложения: например, однодневный тур «Легенды Суздаля» - 1350 рублей вместо 2700! Еще лучше: экскурсия в Государственную Думу за 990 рублей вместо 1990!

Экскурсии и купонные сайты

Сравним? Без всяких липовых скидок «Магазин путешествий» предлагает «Колокольные звоны древнего Суздаля» за 1250 рублей, а программа тура более богатая и насыщенная! Экскурсия «В коридорах власти» стоит 450 рублей в «Магазине путешествий», причем сюда входит не только посещение Госдумы, но и пешеходная экскурсия по Москве.

Продвигают свои туристические услуги при помощи купонов либо фирмы-однодневки, либо совсем небольшие фирмы, у которых еще нет своей клиентской базы и которые не дорожат собственной репутацией. И первые, и вторые в случае отмены экскурсии или технических накладок НЕ СОБИРАЮТСЯ возвращать неудовлетворенным клиентам деньги за испорченные выходные, так что связываться с ними просто опасно – они, как правило, изначально не нацелены на долгосрочную добросовестную работу, так зачем отдавать им свои деньги и доверять организацию своего отдыха? Посмотрите, какие туроператоры продают экскурсии через купонные сайты, а потом поищите в Интернете отзывы о них – вы ужаснетесь количеству невыполненных обещаний и потраченных нервов!

Кроме того, покупая купон, вы не заключаете никакого договора с туристической компанией, а значит юридически вы почти не защищены в случае, если тур будет отменен или гостиница в нужном городе окажется переполненной. Купонные сайты являются посредниками и за качество конечного продукта не отвечают, а турфирма – что турфирма, деньги вы заплатили не ей, что вы можете с нее потребовать?

Можем сказать точно, что даже если вдруг на купонных сайтах попадутся выгодные туристические предложения – ни один из наших сотрудников не рискнет ими воспользоваться! Не из-за солидарности и не из-за корпоративного духа, хотя и это тоже. Просто все понимают, что экономия тут сомнительная, а вероятность испорченного отдыха – чрезвычайно высокая.

Итак, вывод прост. Купонные сайты хороши для некоторых отраслей бизнеса и в определенных случаях способны принести выгоду всем участникам процесса: и поставщику услуги, и потребителю, и самому сайту-купонатору. Но наш опыт показывает, что туристический бизнес – не та отрасль, где купоны работают хорошо на данный момент. То сочетание купонов и экскурсионных туров, которое мы наблюдаем сейчас, кажется нам обманом конечных потребителей.

Мы предпочитаем озвучивать реальную стоимость туров, отвечать за их качество и не заниматься сомнительными маркетинговыми уловками.
Время в пути и продолжительность экскурсии указано ориентировочное.


При группе более 19 человек предоставляется автобус марки Mercedes, Man, Neoplan, Setra, Yutong, ShenLong или аналог. При группе до 19 человек предоставляется микроавтобус Mercedes Sprinter, Ford Transit или аналог, предварительная рассадка в салоне может отличаться.


Другие важные условия бронирования экскурсий.



Экскурсионные туры по России и Ближнему зарубежью
Однодневные экскурсии
Многодневные туры
Золотое Кольцо
Экскурсии по Москве
Туры по Европе
Праздники 4-6 ноября
Речные круизы. Навигация 2017
Новогодние туры 2018
Туры на Масленицу и 2018
Детские и молодежные лагеря
Активные туры
Бронирование пансионатов и санаториев
Автобусом к Чёрному морю
Авиа и ж/д билеты, турстраховки
Корпоративные туры
Экскурсии для школьных групп
Прием в Москве
Туры за границу
Хиты коллекции
Новинки
Куда поехать?
Туры по тематике
Событийные туры
О фирмеО фирме ∨>
Где купить
Для агентствДля агентств ∨>
Партнерская программа
Подарочные сертификаты
Оплата и доставка
Уголок потребителя
КАК ДОБРАТЬСЯ?
Наличие мест
Схемы мест сбора групп
Работа у нас | Отзывы | Задать вопрос | FAQ
Туроператор Магазин Путешествий +7 (495) 150-19-99

+7 (800) 777-38-78
Бесплатный звонок по РФ

Задать вопрос

Наш офис

Бронирование для турагентств

Подписаться на рассылку